Ожидается консолидация игроков на рынке металлоторговли
Генеральный директор «Метинвест Евразия» Роман Рыбалов проанализировал состояние рынка дистрибуции в РФ в своем выступлении на конференции “Региональная металлоторговля России” в Сочи. Видимое потребление плоского и длинного проката в России составляет 40,1 млн. т в год,- отметил он. Из них емкость вторичного рынка (сегмента складской дистрибуции) компания оценивает в 18 млн. т в год, что составляет 45% от общего потребления проката в России.
Р.Рыбалов aнализируя различные сегменты рынка на предмет консолидации отметил, что в соответствии с индексом Херфиндаля—Хиршмана высококонцентрированным сегментом является рынок горячекатаной тонколистовой стали. Рынок арматурного проката носит характер умеренно концентрированным.
Он также отметил, что рынок коммерческого проката является низкоконцентрированным, а это значит, что в ближайшие годы стоит ожидать процессов консолидации данного сегмента.
По его словам российская дистрибуция по-прежнему серьезно отличается от аналогичной отрасли в Европе. Так, в России характерна практика работы российского рынка по открытым ценам, а в ЕС - по закрытым. В ЕС высока степень обработки металла, распространен формат СМЦ, чего в России пока повсеместно не случилось.
В ЕС развит дополнительный продукт в виде услуг и дополнительных сервисов, продаются решения, а не продукт. Длительность коммерческих соглашений в ЕС больше, чем в нашей стране и длятся до 3 лет.
Существует меньшая прозрачность ценообразования российского рынка (пересмотры цен в горизонте нескольких месяцев, системы ретро-бонусов, управление рентабельностью Клиентов). При этом в ЕС высока доля рынка у сетей, аффилированных с комбинатами (60-70%).